Logo
Авторитет
Официальный сервис
Модели
Покупка
Сервис
О компании
ŠKODA FAMILY
Logo
Авторитет
Официальный сервис
Модели
Покупка
Сервис
О компании
ŠKODA FAMILY
Меню
Logo
Авторитет
Официальный сервис
Модели
Покупка
Сервис
О компании
ŠKODA FAMILY

ВНИМАНИЕ, ПОВОРАЧИВАЮ!

За последние сто лет значительно изменилась еще одна простая на первый взгляд деталь — указатели поворотов. В музее ŠKODA представлена история указателей поворотов — от первых механических стрелок до современных световых указателей.

1929

LAURIN & KLEMENT ŠKODA 110
В первых автомобилях указателей поворотов не было. Эту функцию выполнял сам водитель, предупреждая о поворотах движением руки, высунутой из окна автомобиля. Ян Гануш из города Оломоуц считается чехословацким изобретателем стрелочных указателей. В 1922 году он запатентовал стрелочный указатель с кожаными ремешками для водителей. В 1929 году на модели LAURIN & KLEMENT ŠKODA 110 появилась электромагнитная стрелка, управляемая поворотным регулятором, расположенным на передней панели.

1937

ŠKODA POPULAR MONTE CARLO
Спустя несколько лет одна стрелка была заменена системой из двух выдвижных указателей поворота с электромагнитным управлением, по одному для каждой стороны автомобиля. Такие указатели поворотов можно было устанавливать на автомобили LAURIN & KLEMENT, выпущенные ранее, в качестве дополнительного оснащения. С 1939 года в Чехословакии использование указателей поворотов стало обязательным.

1964

ŠKODA OCTAVIA COMBI Type 993 C
Следующим шагом стала система указателей с электрическими лампами и оранжевыми стеклянными рассеивателями. Первоначально указатели поворотов располагались вне фар. Переключателем служил левый подрулевой рычаг.

1966

ŠKODA 1000 MB
На модели 1000 MB передние указатели поворотов по-прежнему были отдельными фонарями, но задние уже стали частью задних комбинированных фонарей. Указатели включались особым рычажком, имевшим вид небольшого флажка. С помощью этого же рычажка включался и звуковой сигнал.

1988

ŠKODA 125 L
Указатели поворотов были впервые установлены рядом с фарами на автомобилях ŠKODA серии 105/120, но они еще не были встроены в блок-фары. Кроме того, на передних крыльях этих автомобилей дополнительно использовались небольшие повторители указателей поворотов с рассеивателями оранжевого цвета.

1989

ŠKODA FAVORIT 136 L
FAVORIT — первая модель, в которой указатели поворотов и фары представляли собой единое устройство.

2009

ŠKODA YETI
Спустя несколько лет с передних крыльев оранжевые указатели поворотов переместились на наружные зеркала заднего вида. Подрулевой рычаг перестал использоваться для подачи звукового сигнала, который уступил место другим функциям — в первую очередь круиз-контролю.

2017

ŠKODA KODIAQ
Современные указатели поворотов полностью интегрированы в фары и задние комбинированные фонари, как, например, на ŠKODA KODIAQ. В полностью светодиодных фарах нового поколения в модулях ближнего и дальнего света, а также указателях поворотов используются только светодиоды.

2019

ŠKODA SUPERB
Стандартно все SUPERB оснащаются светодиодными задними фонарями Basis, а наиболее престижные версии можно отличить по полностью светодиодным фонарям High с динамическими указателями поворота в виде бегущей строки. Выглядит эффектно, но важнее другое: такое решение повышает уровень безопасности, делая ваше намерение совершить маневр более очевидным. С-образный, как подкова, контур красной части задних фонарей можно назвать традиционным для марки ŠKODA.