Logo
Авторитет
Официальный сервис
Модели
Покупка
Сервис
О компании
ŠKODA FAMILY
Logo
Авторитет
Официальный сервис
Модели
Покупка
Сервис
О компании
ŠKODA FAMILY
Меню
Logo
Авторитет
Официальный сервис
Модели
Покупка
Сервис
О компании
ŠKODA FAMILY

ОТ РАДИО ДО ИНТЕРНЕТА: ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АУДИОСИСТЕМ

Чтобы ехать в машине было не так одиноко, сегодня достаточно нажать кнопку на приборной панели. Популярная музыка, беседы, новости, информация о пробках — теперь мы воспринимаем все это как должное. Аудио- и информационно-развлекательные системы для автомобилей развивались стремительно.
Первые головные устройства появились в некоторых моделях автомобилей в США в 1920-х годах в рамках эксперимента. Первым массовое производство автомобильных радиоприемников запустил Пол Гальвин в 1929 году. Позднее он же основал компанию Motorola. Первое головное устройство в Европе представила компания-предшественник Blaupunkt на выставке радиотехники в Берлине в 1932 году. Оно называлось AS5. AS расшифровывается как Autosuper, а цифра 5 означает количество ламп — в первой трети XX века, до изобретения полупроводникового транзистора, во всех электронных устройствах использовались лампы.
Устройство весило 15 килограммов, стоило почти треть от цены автомобиля, и его даже можно было подключить к граммофону. В то время заводские аудиосистемы намного опережали свое время. Первое головное устройство с кнопками переключения станций, встроенное в приборную панель, было выпущено компанией Decker в 1951 году. Два года спустя эта же фирма разработала усовершенствованную систему автоматического поиска станций. Первое транзисторное радио было создано компанией Philips в 1961 году. В 1968 году она же подарила водителям возможность прослушивать аудиокассеты в автомобиле. Первый цифровой дисплей был продемонстрирован компанией Blaupunkt в 1979 году. Philips и Becker выпустили первые автомобильные CD-проигрыватели в 1985 году.

1905

Модель VOITURETTE A от LAURIN & KLEMENT
Это первый автомобиль из города Млада-Болеслав, выпуск которого наладили после успеха велосипедов SLAVIA и мотоциклов LAURIN & KLEMENT. Он также получил титул неофициального победителя мирового чемпионата по автогонкам, проходившего в 1905 г. на трассе Дурдан под Парижем. Благодаря однолитровому двигателю V2 мощностью 7 л. с. (очень прилично для того времени!) L&K VOITURETTE A мог похвастаться прекрасной управляемостью и ездовыми характеристиками, а также отличным соотношением цены и качества. Вслед за VOITURETTE A с максимальной скоростью 40 км/ч появились и другие модели, в названии которых также использовались буквы.

1992

ŠKODA FAVORIT
До появления модели FAVORIT автомобили ŠKODA не оснащались заводскими головными устройствами, поэтому единственным вариантом была установка после покупки автомобиля. Первой моделью ŠKODA, изменившей положение дел, стал FAVORIT. Но даже в этой модели аудиосистема устанавливалась в качестве дополнительного аксессуара вне зависимости от выбранной комплектации, т. е. только за дополнительную плату или в автомобилях ограниченной серии. Первой специальной серией стала Komfort. Ее запустили в 1992 году, а вслед за ней — Marathon и Sport Line. Головные устройства фирмы Blaupunkt просто вставлялись в приборную панель. Позже, чтобы защитить их от кражи, появился защитный код и съемная передняя панель. Можно сказать, что благодаря Blaupunkt появились стандартные аудиосистемы. Чтобы по ним была понятна принадлежность к марке ŠKODA, на них нанесли логотип автопроизводителя и добавили подсветку с фирменными цветами компании.

1999

ŠKODA FABIA
В модели FABIA впервые была установлена аудиосистема, разработанная специально для ŠKODA. Демонстрация новинки состоялась во Франкфурте в сентябре 1999 года. Именно тогда началась независимая разработка автомобильных аудио-, навигационных и информационно-развлекательных систем непосредственно для марки ŠKODA. Первой моделью с CD-чейнджером стала OCTAVIA, выпущенная в 2000 году. В этой модели CD-чейнджер на 6 дисков располагался в багажнике.

2001

ŠKODA SUPERB
Впервые навигационные системы появились на некоторых автомобилях ŠKODA в 1998 году, а с 2001 года их устанавливали уже на все автомобили марки, начиная с модели ŠKODA SUPERB.

2008

ŠKODA SUPERB
Сенсорные экраны начали появляться в автомобилях ŠKODA с 2007 года, когда модели OCTAVIA стали оснащать системой Columbus, а уже в 2008 году ее устанавливали в автомобили ŠKODA SUPERB второго поколения. Современный простой в управлении сенсорный экран с жестким диском объемом 30 ГБ позволял быстро получать доступ к данным.

2013

ŠKODA OCTAVIA
В 2013 году OCTAVIA стала первым автомобилем ŠKODA, оснащенным сенсорным экраном с датчиком приближения и интуитивным мультитач-управлением, включая возможность увеличения и уменьшения масштаба карты двумя пальцами. Аудиосистема CANTON наряду с новой звукоизоляцией салона обеспечили первоклассное звучание.

2015

ŠKODA SUPERB
В SUPERB третьего поколения была представлена еще одна новинка ŠKODA. Клиенты теперь могли выбрать одну из четырех новых информационно-развлекательных систем на базе модульной информационно-развлекательной системы (MIB — Modularer Infotainment-Baukasten), разработанной концерном Volkswagen. Флагманская линейка системы Columbus стала первой, где в качестве дополнительной опции можно было добавить высокоскоростное интернет-соединение LTE.

2018

ŠKODA KAROQ
Современные модели ŠKODA, например KAROQ (на фото), оснащены емкостными сенсорными дисплеями. Новый пакет мобильных онлайн-услуг ŠKODA Connect включает в себя два модуля: онлайн-службу Infotainment Online для навигации и получения информации, а также службу Care Connect, предназначенную для помощи пользователю в чрезвычайных ситуациях, например, в случае поломки автомобиля. Прочие онлайн-службы доступны через приложение ŠKODA Connect для смартфонов, которое позволяет дистанционно управлять автомобилем и проверять его состояние, а также определять его местоположение (очень полезно, если вы потеряли машину на парковке).